Киржач

Описание дороги очень простое. Едем по Ярославке до пересечения с Большим Московским кольцом (БМК). Там расположен пост ДПС. Непосредственно перед постом поворот направо и вниз. Уступаем всем кому только можно и поворачиваем еще раз направо. Это и есть БМК. Качество покрытия разное, но около 100 можно идти почти везде, хотя весной некоторые участки и бывают разбиты. К лету эти разбитые участки обычно худо-бедно латают. В «дачные» дни поток машин довольно плотный и неспешный, так как народ зачастую едет с тюками и мебелью.

По прошлой весне в одной из низин был размыт мост. Заделали его плохо, знаки у нас народ обычно игнорирует, так как стоят они зачастую где ни попадя. Как следствие наблюдал народ, меняющий колеса с наиболее погнутыми дисками на запаску. Выбирать им приходилось как минимум из двух.

По БМК от Ярославского шоссе едем в сторону Горьковского. Надо будет только не прозевать левый поворот к самому Киржачу (там есть указатель). На этом же повороте иногда стоят гиббоны. В сам Киржач въезжаем по виадуку над железной дорогой по большому радиусу (знак соответствующий началу города будет чуть раньше). Сразу за виадуком уходим под него (налево и еще раз налево). Дальше дорога разбита в хлам, на железнодорожном переезде асфальт и вовсе отсутствует как класс. Причем качество покрытия из года в год все хуже и хуже. После этого едем по городу все время по главной и на «треугольной» развилке поворачиваем направо (ее там ни с чем не перепутать). Сразу начинается деревня Федоровское, это при том что вроде как из Киржача никто не выезжал (знаков не было). После Федоровского начинается грейдер. Можно ехать и под 100 по принципу: больше скорость – меньше ям, но если машину жалко, то и 30 км/ч это много. Подъезжаем к Илейкино: небольшой асфальтированный участок по самой деревне и после него опять грейдер. Транспорта на этой дороге мало, а если и встречается, то в основном с московскими номерами. Если не хотите дышать пылью – держите порядочную дистанцию. После Илейкино есть еще один асфальтированный участок около каких-то дач, в одном месте грейдер если сухо можно объехать прямо по полю. Пыли не меньше, зато трясет не так сильно. Дальше непосредственно перед деревней Финеево есть поворот налево. Ориентир – недостроенная башня около недостроенного же сооружения типа коровника. Сворачиваем на эту проселочную дорогу. Качество покрытия оставляет желать лучшего, но тряски от камней как на вибростенде уже нет и если ехать неспеша, то можно чувствовать себя весьма комфортно несмотря на обилие ям. Но так как дорога проселочная, то ямы пологие и в них при медленной езде машина лишь переваливается. Опять же, пару небольших участков этой дороги можно объехать по полю, но при условии, что довольно-таки давно стоит сухая погода.

Когда на горизонте уже показался железный автомобильный мост (он настолько узкий, что две машины не разъедутся), уже надо не прозевать правый поворот прямо в чистое поле. Он находится практически на левом повороте «основной» дороги к мосту. После поворота дорога с трудом угадываясь идет по чистому полю. Сначала надо держать направление на виднеющуюся старую мельницу, затем (ориентировочно на самом высоком месте этого участка поля) свернуть вправо и ехать к опушке леса, потом практически параллельно лесу к речке. После въезда в лес необходимо соблюдать осторожность. Берег высокий, обрывистый, грунт песчаный и разливающаяся река его подмывает, что со временем приводит к тому, что вода «съедает» берег и внезапно под колесами машины вместо вполне приличной лесной дороги может оказаться обрыв пяти-шестиметровой высоты. Нелишней будет осторожность и при объезде таких мест путем петляния среди деревьев. Кроме всего прочего ветки могут поцарапать машину. Осторожнее с жесткими «выезжающими» антеннами (я еще на «Москвиче» имел печальный опыт).

По лесу надо ехать метров 500, а можно и вобще не ехать, а остановиться прямо на опушке. Практически на всем протяжении этого участка можно найти прекрасное место для стоянки, что можно наблюдать здесь каждые майские праздники, когда весь берег буквально усеян биваками байдарочников. Так вот еще через 500 метров будет развилочка, на которой дорога, идущая налево, идет немного вверх, а затем сразу чуть больше вниз на скрытую косогором от посторонних глаз полянку вполне приличных размеров. Здесь же неплохой (относительно прочих) спуск к реке. Грунт, как упоминалось выше, песчаный, поэтому даже в дождь под ногами и палатками сухо.

Еще метров через 300 (тоже можно подъехать на машине, но вокруг) прекрасный подвесной мост, на котором очень неплохо покачаться. А если же на вышеупомянутой развилочке свернуть направо, то через пару километров можно добраться до другой околицы упоминавшейся деревни Финеево, где есть колодец. Только на машине в саму деревню отсюда зачастую не въехать, так как перед самой деревней находится довольно-таки низкое место, заполненное обычно непроезжей грязью. Из развлечений кроме вышеупомянутого качания на подвесном мосту практикуется футбол на лесной дороге, волейбол (сетку можно натянуть поперек этой же дороги только не забыть убрать, т.к. ночью иногда гоняют местные на мотоциклах), автопокатушки, стрельба из пистолета и конечно же литрбол. Иногда даже в майские праздники отдельными товарищами практикуются водные поцедуры. Но это на любителя, т.к. река мелкая.

Весной в период половодья вода поднимается практически до верха высокого (!!!) берега. При этом противоположный (низкий) берег полностью затапливается. В это время возможны проблемы с передвижением на вышеупомянутом поле (особенно на любящих обороты «Самарах», печальный опыт с ней, а также с жигулевской классикой имелся в отличии от «сорок первого», который проходил всегда без проблем). В этом случае рекомендуется подход: «тише едешь – дальше будешь» с аккуратным выбором маршрута движения по наиболее высоким участкам поля и предварительной его разведкой пешим порядком. Конечно возможен и другой подход особенно если много народа. В лесу с его песчаной почвой проблем на этот счет ни разу не возникало. А вот летом на середине реки воды всего лишь по пояс.

Подробнее посмотреть на дорогу и местность «вживую» можно скачав фильм.

Частенько перемещались мы в те места на двух машинах. Очень удобной штукой в данном случае является возможность радиосвязи. Причем когда уже оказываешься на месте и зачастую перемещаешься без машины очень удобно иметь хотя бы одну портативную радиостанцию. Мы часто брали две портативных радиостанции ALAN-95 с внешними антеннами и подключали их к автомобильной сети. К числу их достоинств можно отнести еще и то, что они легко прячутся в машине, так как разрешений на их использование у нас естественно не было и устанавливали их только после проезда поста на Ярославке.

 

На главную



Hosted by uCoz