Возможности досуга на природе зимой резко ограничиваются, а покушать шашлычку хочется всегда. И вот в один из вечеров было принято решение всей честной кампанией выползти отведать жареного на костерке мясца. Оставался нерешенным один вопрос: как добраться до места поедания вышеупомянутого продукта? По причине отказа большинства идти на лыжах и нежелания идти в близлежащие людные места пешим порядком, выбор становился очевидным – автотранспорт. Оставалось найти место, удовлетворяющее определенным требованиям, а именно: чтобы туда можно было подъехать на машинах, обутых в летнюю резину, поставить их хотя бы в пределах прямой видимости, чтобы это место было относительно безлюдным и чтобы можно было разжечь костер без риска его провала в снег (печальный опыт в этом отношении уже имелся).

В связи с вышеизложенным, в один из вечеров перед поездкой была проведена «разведка боем» экипажем в составе двух человек (Аркадий за рулем и я) на неубиваемой служебной «пятерке», обутой в покрышки Nokian Hakkapelita I. После непродолжительных поисков было решено использовать под «площадку отдыха» перекресток пары дорог (одна из которых служила подъездом к каким-то дачам и более-менее сносно чистилась) давно заброшенного объекта военного назначения. На обратном пути были устроены гонки с «Блейзером», отставшим, когда стрелка спидометра подобралась к отметке «140».

В воскресенье утром на градуснике было порядка –25, но шашлык был уже замочен, и поэтому несмотря на холод было принято решение перенести старт с 10 на 12 часов. К этому времени температура поднялась до –20 и выглянуло солнышко. На старт вышли 3  автомобиля: «Пассат», «пятерка» и «сорок первый» и 10 человек. Зимняя резина, позаимствованная на денек со служебной машины, была только на задней оси «пятерки». Арсенал для штурма снежных преград дополняла предусмотрительно взятая лопата.

После съезда с БМК (А108) и проезда близлежащего населенного пункта следы от колес на дороге исчезли и перед нами предстала дорога, присыпанная свежим снегом сантиметров на десять-пятнадцать, а местами и на 20-25, кое-где прослеживается колея. «Пятера» благодаря достойной резине уверенно ползет вперед, за ней идет «Пассат», заметая снег низкосвисающим фартуком, «Моська» без проблем тащит свой вес, замыкая колонну. Через некоторое время иномарку, попавшую в припорошенную снегом колею, резко кидает влево и она закапывается левым передним колесом в сугроб, вдобавок уткнувшись фартуком в снег. Попытка вытолкнуть его с помощью лопаты и человеческих силенок не приводит к успеху: все-таки больше полутора тонн живого веса. Тогда цепляем «утопленника» за АЗЛыК и пробуем вытянуть за задницу: отягощенный 41-ый беспомощно буксует и не желает трогаться с места. С большим трудом продираюсь между «Пассатом» и противоположной обочиной, после чего пробуем вытянуть застрявшего в другую сторону: результат тот же. После этого за дело берутся «Жигули», с загруженной на заднее сиденье прекрасной половиной. Еще четверо толкают иномарку, вовсю молотящую колесами. Рывка с пятого «Пассат» удается сдвинуть с места. На все мероприятие уходит с полчаса. Дальше доезжаем без проблем с застреваниями, но тут выясняется, что у иномарки потекла печка. Тут же выясняется и еще одна самая интересная подробность: ведро с шашлыком забыли дома J!!! За ним уезжают двое на «пятерке».

Пока одни уехали за шашлыком, а другие пилят и колют дрова, разбираем полсалона и видим, что потек радиатор печки. После этого принимается решение заглушить тосольные патрубки идущие на печку деревяшками и стянуть их хомутами, что и было сделано. К этому времени была готова и первая партия жареного мяса.

Пока шла подготовка новой порции, на «пятерке» поехали покататься по целине. По снегу резина – супер. Даже если машина не может двигаться вперед, всегда можно вернуться и, набрав скорость, повторить штурм снежной преграды.

Шашлык удался. Народ, согреваемый водочкой, разошелся вовсю; водители ходили мрачные и замерзшие, «согреваясь» лимонадом. Обратная дорога сложностей не вызвала за исключением того, что ехавшие в «Пассате» замерзли, а некоторые из ехавших в тепле испытывали проблемы при перемещении из машин в сторону подъездов собственных домов.

 

На главную



Hosted by uCoz