Я долго думал, в какой раздел поместить этот отчет: с одной стороны ездили вроде недалеко (всего две с небольшим сотни от дома) и ненадолго (все-таки уложились в один день, т.е. приехали в тот же день, что и выехали J), а с другой – приключений на собственную пятую точку хлебнули немало (с лихвой хватит и на драйв побольше).

 

Итак, в активе имеем: выходной праздничный день 7 января, желание съездить куда-нибудь отдохнуть и чего-нибудь посмотреть (да и что лукавить – просто прокатиться), 6 человек (из них четверо с правами) и два автомобиля: девятка и четверка. На девятке – новая шипованная Hakkapeliitta I, четверка обута в побеганный нешипованный Barum, причем передние колеса имеют значительную выработку. Средства связи: шесть(!!!) сотовых телефонов и CB-станция Maycom HM-27.

В пассиве (на планируемый момент старта): за бортом –24 (это при вчерашнем 0) и неработающая печка в четверке.

В наши зимние выезды нам уже традиционно «везет» с погодой, которая либо накануне, а то и прямо в день планируемого выезда преподносит сюрприз в виде резкого похолодания. Но мы еще ни разу не отступили J. Вот и в этот раз актив явно перевешивает, поэтому несмотря на робкие попытки некоторых товарищей заикнуться на предмет отказа от поездки, стартуем (в смысле пытаемся уменьшить пассивную часть баланса J). После получасовых манипуляций с незафиксированной тягой и краником печку в четверке удается реанимировать. Но стрелки часов неумолимо бегут вперед, и вместо запланированных восьми часов выезжаем в 9-15.

На ближайшей заправке в девятку на «всякий пожарный» доливаем 10 литров 92-го; в четверке бак заполнен заранее. До славного города Александрова впереди идет четверка. Несмотря на уже далеко не утреннее время, Ярославка пустынна: то ли не завелись по такому холоду, то ли квасят по поводу праздника. Впрочем, на заднем сиденье четверки, судя по вылетающим из ее окон предметам (засранцы!!!), происходит то же самое. В Двориках уходим на Р75: дорога уже и хуже, на открытых участках местами наносы, в низинах метет поземка, да и машин побольше, но ненамного. Перед Александровом обгоняю четверку и заезжаю на газовую заправку, которая оказалась закрыта (скорее всего по причине праздника). Жаль, хотя до Суздали хватить должно.

Останавливаемся около Александровского кремля. Узнаем распорядок работы: с 10 до 17, понедельник (то есть сегодня) – выходной. Но нам сюда и не нужно, а на будущее – пригодится.

Проехав через город, идем на другой райцентр Владимирской области – Кольчугино, которое обходим по окружной. Зря: через сам город короче, а так приходится уточнять дорогу путем опроса аборигенов, а потом петлять по узким улочкам его южной и восточной окраин. Ни одного указателя в городе не видели. Далее – на Юрьев-Польский, в котором даже присутствуют указатели на Владимир (нам пока по ним).

От дороги на Владимир до Суздали можно доехать одним из двух путей. Останавливаемся около поворота на первый из них и спрашиваем какой лучше поехать у мужика на УАЗике, после чего поворачиваем налево. Это если верить атласу уже даже не «дорога субъектов Российской Федерации», а посему ее качество становится еще хуже: очень частые наметы довольно больших сугробов на встречной полосе, разъезд затруднен, т.к. приходится прижиматься как можно правее, оставляя немногочисленным встречным больше места. Практически сплошной лед, присыпанный снегом. Водителю четверки, идущей второй, приходится явно не сладко. Ориентируясь на него, даже перед пологими поворотами скидываю с 80 до 60, а то и меньше.

Километров за 10 до цели в S-образном повороте (оба около 90 градусов) четверка все же вылетает. Слава Богу, до кювета не долетела и через 10 минут с помощью предусмотрительно положенной в багажник девятки лопаты и мускульной силы четверых пацанов была возвращена на дорогу. Потеря – разломанная пластиковая рамка переднего номерного знака.

Связь: «Пчелайн» вырубился практически сразу после Александрова и очухался только к Суздали; MTS – всегда когда смотрели, правда иногда сила сигнала падала до 2 делений из 5.

13-00. Въезжаем в Суздаль. Уходим по указателю «Турцентр». Как я понял, он включает в себя 2 или 3 гостиницы и мотель. Может кому будет интересно: трехместный номер без завтрака в мотеле – 570 рублей, двухместный – 510 и вроде как теплый бокс для тачки. В гостиницах, естественно, дороже. Здесь можно посмотреть сувениры-безделушки (но брать IMHO в самом городе дешевле), а также воспользоваться (халява, сэры!!!) цивильным туалетом (слева в холле главного здания). Непосредственно на входе висит схема достопримечательностей города, воспользовавшись которой, мы пришли к выводу, что осмотр мы начнем (а как выяснилось позже, и закончим L) со Спасо-Ефимьева монастыря, который расположен справа по ходу практически сразу после въезда в город со стороны Иваново.

«Комплексный» билет на посещение всех семи экспозиций музея стоит 40 рублей. Собственно о монастыре: он существовал вроде как с 15 века. В начале 17 здесь, в вотчине князя Дмитрия Пожарского (в монастыре же он и похоронен), формировалось ополчение, освобождавшее Русь от поляков. Этому посвящена первая из экспозиций.

Вторая экспозиция рассказывает о довольно необычном профиле обители. С довольно давних времен в монастыре существовала тюрьма, куда изначально помещались по видимости отступники от генеральной линии церкви. Впрочем, ко времени царствования Екатерины (вторая половина 18 века) и в последующие времена сюда уже не брезговали сажать и военных и государственных чинов довольно высокого ранга, а также менее важный народец.

За всю дореволюционную историю тюрьмы здесь сидело около пяти сотен церковных особ, сотни полторы военных, кто-то из декабристов и даже несколько иностранцев (подробный полный список висит здесь же на стене). А из-под стражи за тот же период смогли «сделать ноги» меньше 10 человек (и уже тогда – один из них вместе с охранником), за что удостоились отдельного упоминания на другом листочке под стеклом. Поул-позишн по продолжительности отсидки завоевал старообрядческий архимандрит, просидевший 44 года; на 2 месте – кто-то из младших армейских чинов (42 года). Впрочем, условия содержания похоже были вполне сносными не в пример тому, что можно увидеть посмотрев соответствующие программы по ТВ.

После революции и вплоть до 1967 года, когда территорию передали музею, уже на всей территории монастыря размещались места лишения свободы различного назначения: сначала лагерь ОГПУ, потом пересыльный лагерь системы ГУЛАГ, фильтрационный лагерь для попавших в окружение или плен бойцов Красной армии, лагерь для пленных солдат и офицеров вермахта, самым известным из которых был фельдмаршал Паулюс. С 1946 года здесь располагалась колония для несовершеннолетних юношей, а когда через год те взбунтовались – аналогичная колония для представительниц слабого пола.

Вышеупомянутая экспозиция вызвала неподдельный интерес нашей команды, и мы посвятили ей больше часа.

Еще три экспозиции посвящены золотым изделиям (в том числе и вышитым золотом иконам), иконам, написанным маслом и книгам соответственно. На входе в «золотую» экспозицию – милиционер при табельном оружии, проверяющий билеты J. К тому моменту мы уже малость подустали, но все же некоторые экспонаты типа золотых чарок или кубков вызывали неподдельный практический интерес, во всяком случае, у мужского большинства нашей команды J. К концу просмотра экспозиции у некоторых из нас возникла «мысль Ильича» о том, что кто-то годами корпел, теряя зрение и силы и живя впроголодь, чтобы сделать эту красоту, а кто-то потом из нее (красоты) вкусно пил и сытно ел…. «В эмиграцию, батенька, в эмиграцию. Все надо делать с самого начала….» J

Но в эмиграцию никто из нас не подался, так как впереди были еще четыре экспозиции. В храме монастыря сохранена роспись «as is» («как есть»), то есть приличного качества своды, а чем ниже – тем хуже, в самом низу – только облетевшая штукатурка. Реставрировать роспись не собираются, чтобы не портить естественность. Звонница была закрыта (скорее всего, по причине зимнего времени). Писаные иконы все смотрели скорее для приличия: во-первых, уже устали и просто так и от обилия информации, во-вторых, нас, не однажды видевших Троице-Сергиеву Лавру, этим, впрочем, как и «золотой» коллекцией не удивить, а в-третьих, уже банально хотелось кушать. А вот «книжная» экспозиция временами разжигала к себе интерес, хотя кроме книги огромного формата (примерно А1) не запомнилось ничего.

Где-то ближе к 16-00, когда начало темнеть и этот монастырь уже порядком поднадоел, мы решили двигаться в сторону местного кремля и еще хотя бы часок побродить там. Подходим к машинам: под дворниками лежит реклама уже упоминавшегося кафе «Ландыш». «Реклама» этого заведения в конференции проскакивала, поэтому бумажки были просто выкинуты.

Четверка запускается легко и уже урчит мотором, а вот изнеженная гаражной стоянкой девятина заводится с трудом: пострадавший при поездке в Питер аккумулятор крутит с очень большим напрягом, но все же движок схватывает и начинает потихоньку прогреваться. В это время из четверки кричат, что печке опять кирдык. Пока играюсь с краником (благо бардачок предусмотрительно не собирали), из-под капота классики показывается пар. Капот вскинут и виден резко возросший уровень ОЖ в расширительном бачке. Вырубаем двигатель. Первое подозрение падает на воздушную пробку в системе охлаждения. Примерно с полчаса пытаемся ее выгнать, расплескав немало ОЖ (в девятке тем временем заканчивается газ). Чтобы долить ОЖ, хозяин четверки достает концентрат незамерзайки и дистиллированную воду (незамерзшую, странно) и разводит 1:1 как и написано. При ближайшем рассмотрении наклейки на канистре с вышеупомянутым концентратом начинают посещать догадки относительно того, что может в радиаторе уже лед. И точно: поверхность центральной части радиатора, очищенной к тому моменту от снега, набившегося туда при полете в сугроб, холодна как снег за окном. Продолжающиеся попытки отогреть тачку ее же собственным теплом к успеху не приводят, очевидно, что без теплого бокса ничего не получится, который мы и отправляемся искать.

Два ДРСУ на окраине города: в первом только бабуля-сторож без ключей от боксов, а во втором–мастер, отказывающийся нам помочь даже за бабки. Возвращаемся, отвозим половину народа в кафе «Харчевня» (расположено в торце одного из домов справа по ходу, если ехать от Спасо-Ефимьева монастыря к Кремлю), а втроем объезжаем окрестные кварталы в поисках теплого частного гаража, впрочем, без особой надежды на успех. В момент разговора с третьим по счету хозяином, с бутылкой шампанского в руках собирающимся к кому-то в гости, меня посещает мысль насчет станции скорой помощи. Парень объясняет, как туда добраться. Быстренько находим ее, договариваемся с шоферами и едем за второй тачкой, одиноко стоящей около монастыря. В поворотах с правой стороны доносится звук подозрительно похожий на хруст ШРУСа…. L  Четверка доезжает своим ходом и через 20 минут после заезда в бокс и пролива радиатора теплой водой из шланга она уже готова к бою. Местные шофера, увидев «фирменный» антифриз, говорят, что в свои личные тачки льют такой же, только не разводя. Здесь же, в комнатке отдыха шоферов, перекусываем запасами, захваченными из дома. В 19-30 заезжаем за сидящими в кафешке, однако сидящие там вылезают только минут через 15. Кушавший народ остался доволен: вкусно и недорого. Два горячих, пара салатов, чай, кофе и мороженое ­– 130 рублей.

Обратно едем по направлению на Владимир. Дорогу чистят явно лучше, да и пошире она будет. Но с другой стороны и машин побольше. Практически сразу после выезда из Суздали заезжаем на заправку ТНК: приличное оборудование, но 95-ый по каким-то талонам. Делать нечего, заправляться надо и я лью 10 литров 92-го. Бензин оказался полным дерьмом – тачка не ехала ни в одну горку.

Едем без приключений с крейсерской скоростью 70-80 километров час, иногда разгоняясь до 90. Окружающие тоже не торопятся. Очень приятно смотрелось, что практически все соседи по потоку при  загорании впереди красного сигнала светофора старались рассчитать свою скорость так, чтобы не останавливаться на нем, а подхватить хотя бы со второй, а еще лучше с третьей. Мне это удалось почти везде. В районе 22-30 уходим на А108 или Большое московское кольцо. До дома остается километров 70. Поток иссякает, дорога становится хуже.

Проезжаем километров восемь: поворот на Электрогорск, указатель «Владимирская область», по бокам дороги сплошной лес. В паре километров впереди виден сиротливо моргающий поворотник, к которому мы приближаемся. Подъехав ближе, видим стоящую 99-ю, рядом с которой голосует какой-то мужик. Первой мыслью было проехать, соблюдая правило: не останавливаться ночью на пустынной дороге. Но тут же вспоминаю себя, голосующего чуть больше месяца назад с тросом в руке под Вышним Волочком и водителя питерского «Бычка», и после этой мысли правая нога плавно давит среднюю педаль. Водитель (но не хозяин) четверки повторяет мои действия. Останавливаюсь метрах в 30-40 от 99-ой.

Вылезаю из машины и пешком иду в сторону мигающего поворотника. Немного не доходя вижу почти в кювете незамеченного ранее старенького Опеля без каких бы то ни было огней и то, что у него разбита правая сторона «морды». Подойдя ближе к 99-ой, вижу, что второй половиной «аварийки» мигать она не может, так как этой половины просто нет: вся левая сторона от фары и до блока задних фонарей измята. Перед машиной валяется вывернутое вместе с фрагментом подвески левое переднее колесо: стойка, рычаг, растяжка, поворотный кулак. В общем, наглядное учебное пособие по конструкции передней подвески «Самар» L.  А номера-то «90-ой» серии, то есть машина совсем новая, жаль. Рядом с машиной кроме голосовавшего мужика стоит какая-то женщина. Заглядываю в салон 99‑ой: вроде никого кроме осколков разбитых стекол.

Подходят еще наши, кто-то еще не врубившийся спрашивает: «Что случилось?»,– кто-то сообразивший что произошло: «Все целы?». Если честно, то я попадаю в такую ситуацию впервые, поэтому в первый момент теряюсь. Женщина просит хотя бы вызвать ГАИ. Возвращаюсь к себе в тачку посмотреть километраж от развилки А108 с Горьковским шоссе (там я запомнил спидометр), чтобы сориентироваться по месту. Тем временем показывается водитель «Опеля» – молодой парень, похоже в какой-то прострации, но я с ним не общался. Реагировал он на ситуацию вполне адекватно, да и судя по характеру повреждений машин с ним вряд ли могло быть что-либо, так как удар был явно скользящим. Аккумулятор в моей трубке успел сесть, зарядник благополучно забыт дома, но все же не зря у каждого из нас мобильник. По «Пчелайну», который кстати на обратной дороге держался молодцом, на 112 дозвониться не удается: раз 5 набирал – дает отказ сети. Беру MTS и пробиваюсь со второго раза (по-моему, даже с праздником девушку поздравил J). Только вот ее видно растащило от поздравления и пришлось трижды повторять, что авария в 10 километрах от развилки Горьковского шоссе с Большим Московским кольцом (А108) в сторону Сергиева Посада, а она все спрашивает какой ближайший населенный пункт, на что я ей говорю, что здесь только лес кругом, а на улице порядка 25 ниже нуля. После третьего раза меня это достало, и ей было сказано, что ближайший пост в Орехово-Зуево, с которым она пусть и связывается. После этого участников аварии рассаживаем по разным тачкам погреться.

Садясь в машину, чувствую крепкий запах спиртного, исходящий от водилы 99-ой. Он просит у нас жвачку. Говорю, что жвачка ему не поможет (она ему действительно не поможет, да ее у нас и нет), а Леха предлагает им с дамой кофе. После этого водила начинает щупать почву на предмет того, чтобы мы были свидетелями в его пользу, предлагает денег. Приходится его одернуть, после чего он просит трубку и звонит какому-то знакомому (то ли бизнесмену, то ли бандиту), прося того со товарищи приехать. Отношение к мужику сменяется с сострадания на откровенную неприязнь: оставить бы тебя померзнуть тут с часок…. Очень хочется высадить его на мороз, но сдерживаюсь и для непонятливого окончательно расставляю все «точки над И», объясняя почему я вообще остановился. Вроде доходит, во всяком случае гнусные предложения больше не поступают.

Пока ждем ГАИ на всяк случай и от нефиг делать пытаюсь докричаться хоть до кого-нибудь по CB. Но до единственной найденной таксистской станции (36сЕ) или далековато и меня не слышат, или просто не хотят разговаривать. В это время одному из нас по мобиле звонит отец и интересуется, почему нас так долго нет. В ответ ему объясняют ситуацию и просят продублировать сообщение в ГАИ, но это уже не нужно, так как на горизонте уже показываются мигалки. Практически сразу после приезда ГАИ мы отваливаем, предварительно сообщив им, что мы ничего не видели, а просто остановились.

За все время (около получаса) что мы ждали ГАИ, по дороге прошло всего лишь с пяток машин. Еще небольшое расстройство: этот алкаш все же растоптал наш дежурный пакет с соком. Дальше неспеша доезжаем без приключений (уж хватит). Останавливают на посту для проверки документов (81-км Ярославки, ночью тормозят всех). Беспокоит только прямо таки вырывающийся из рук на поворотах руль. Слава Богу, сегодня  доехали, но обязательно надо будет смотреть…. Четверка уезжает пятью километрами дальше, а мы сворачиваем в свой микрорайон.

На часах почти 24-00. Ставим машину в гараж (замки опять еле открылись), забираем вещи и идем домой. На термометре –26, на часах 00-20. Укрываюсь одеялом, понимаю как я устал и просто проваливаюсь….

 

Для всех, кто захочет повторить наш маршрут зимой:

1.     Зимняя резина – однозначно, шипы желательно.

2.     Лучше ехать через Владимир (из Москвы только так), населенных больше, есть ГАИ , но дорога на порядок лучше.

3.     Для желающих уложиться в один день приезжать лучше пораньше, но засветло посмотреть все все равно не успеете.

 

Эк меня растащило… Ну вот вроде и все. Третья пустая бутылка из-под пива 10 минут назад встала под стол. Сегодня пятница, завтра можно выспаться, а потом идти смотреть тачку. На часах 23-30, этот отчет дописан, но все равно

продолжение следует…

 

На главную

Hosted by uCoz