Девятого марта 1997 года была оттепель (на градуснике +4) и второй день отмечания 8 Марта. Делать было нечего и решено было проехаться по гостям. Заезд в гости на блины привел к тому, что мы впятером уселись в моего «Моську» и поехали гулять в Абрамцево. После этого кому-то из сидящих в машине пришла мысль: а не съездить ли на водопад? Сказано-сделано. И уже меньше чем через час мы были там. Дорога (в оттепель) показалась вполне сносной. После этого было принято решение через недельку нагрянуть сюда покушать шашлычка.

Итак 16 марта выезжаем. Мясо куплено и замочено, ящик пива погружен. Только вот погода к тому времени успела подготовить небольшой «приятный» сюрприз: предыдущей ночью приморозило, ну не сильно конечно, но достаточно для того, чтобы проселочная дорога, раскисшая перед этим в оттепель, превратилась в ледяной желоб с нагромождениями обледеневших колдобин, непреодолимый для машин обутых во «всесезонку». Но отступать было уже поздно, поэтому два наших «сорок первых» залезают в горки при «ручной» поддержке экипажей. Мой автомобиль, обутый в стандартные для него Ми-180 идет гораздо увереннее, помогать ему приходится только в конце подъемов; в то время как другой, обутый в «Мишлен» начинает беспомощно буксовать, не успев доехать даже до их середины. Другой напастью являются глубокие колеи, попасть в которые просто, а  выбраться практически нереально. При их глубине есть риск сесть на брюхо, поэтому все кроме водителей большую часть проселка идут пешком, но все равно изредка из-под машин доносятся характерные звуки. В момент борьбы с одним таким заведомо «брюхосидячим» участком, когда мы пытаемся вылезти из колеи, нас догоняет УАЗ. Объехать нас по дороге сложно, его водитель никак на это не может решиться и начинает «гнуть пальцы», спрашивая «на чем мы сюда приехали»? В ответ на это предлагаем ему объехать нас по целине. Он отказывается, говоря что у него не подключен передний мост и все-таки протиснувшись по дороге уезжает вперед.

Перед самым водопадом дорога огибает поле. Идущий первым пытается объехать припаркованную «девятку», испытывая явные трудности. Я же решаю воспользоваться дорогой, судя по следам идущей прямо по полю. Пользуясь спуском и разогнав машину километров до 40 успеваю приехать к месту стоянки даже раньше его. Здесь же уже стоит УАЗ-«вездеход».

Разгружаемся и поднимаемся на гору над водопадом. Собираем дровишки для костра, разводим костер и ждем угли, поедая хлеб с колбасой. С неба начинает срываться снег, дрова сырые и горят плохо. Народ начинает замерзать, пивом особо не согреешься, а водку не брали. В это время внизу на вышеупомянутом поле, отлично просматривающемся с места нашего пикника, происходят интереснейшие события. Водитель «девятки», видевший мой спуск по полю, и имеющий в арсенале зимнюю резину, решает подняться наверх тем же путем и буквально через 50 метров садится в том месте, где я проскочил на скорости. Мужик был один, но с лопатой. Минут через 15 его безрезультатной борьбы со стихией особо замерзшие товарищи решают спуститься и подтолкнуть его. Благодарности мужика не было предела.

Через некоторое время экипаж УАЗа, собравшийся в обратном направлении, тоже предпочел колеям снежную целину и благополучно увяз задним мостом в том же месте. Там было трое и они откапывались часа полтора. Никто из нас, жующих уже к тому времени шашлык идти помогать им не пожелал. К сожалению, шашлык нормально не прожарился, так как угли получились слишком холодные.

Пора было ставить жарить вторую порцию, но к этому времени пошел довольно сильный снег, начало темнеть и самое главное весь костер, подтопив под собой слежавшийся снег, провалился вниз сантиметров на 30. Порядком замерзшие мы решили дожарить его у кого-нибудь дома (хотя конечно и не то) и двинулись в обратный путь. Обратная дорога до трассы далась значительно легче, так как спусков было значительно больше чем подъемов, а подъемы были более пологие. Так что помогать машинам приходилось всего пару раз.

До города доехали без проблем. А вот дальше… На одном из перекрестков дорога расширяется с двух до трех полос, левая из которых предназначена для поворачивающих налево. Нам именно туда. Идем километров 40 на дистанции метров в пять, дорога припорошена небольшим слоем свежего снега. Первый начинает плавно тормозить и его практически сразу резко кидает на полосу вправо. Водитель, имеющий «правильный» опыт езды на переднеприводном автомобиле, дает газу и через пять метров выровняв машину уходит прямо, естественно проскочив нужный поворот. Меня кидает абсолютно по такой же траектории, но я, ездящий всего лишь первую зиму, таким опытом не обладаю, и первым моим действием была попытка все-таки вернуть машину на «правильный» путь, отпустив тормоз и энергично вращая руль влево, но машину несет в прежнем направлении. В какой-то момент колеса, попавшие на участок с нормальным коэффициентом сцепления, «схватывают» и я еду на «встречку», причем со скоростью, явно не позволяющей «вписаться» в поворот, – руль-то конечно перекрутил. На встречке под красный свет стоит белая «копейка». Тут уже руль идет в другую сторону и нога инстинктивно жмет на среднюю педаль. Меня докручивает на 180 градусов и машина, двигаясь боком, «паркуется» в бордюр. Мне очень крупно повезло в том, что в это время не было ни одной попутной машины. Отъезжаю на расположенное в десяти метрах обычное место тусовки гаишников, которых конечно нет на месте: дорожников заставить песочку посыпать это не водителей трясти. И вовремя: пока я осматриваю последствия «парковки» (ничего кроме помятого диска и, соответственно, треснутого пластикового колпака левого заднего колеса не нашел) и «выпускаю пар», почти четко по «моей» траектории летит «четверка». Отличие состояло лишь в том, что после «броска» вправо ее сразу без курсового рыскания развернуло на 180 и припарковало в тот же бордюр. Стой я еще там – вошли бы борт в борт. Дальше ехал практически крадучись, а шашлык доедали дома, поджарив на сковородке.

В общем, ребята, обувайте машинки по сезону или ставьте их зимой на прикол – целее и будут.

 

На главную



Hosted by uCoz