На старте 3 машины: 93-я, семерка и четверка. Собираемся в семь, но выезжаем только в 8-15. Большое московское кольцо (А108 которое) на участке от Сергиева Посада до Дмитрова – полный отстой. Первые километров 20 – днем 60 максимум, если нет четко осознаваемого желания попасть на капитальный ремонт подвески с заменой дисков. Дальше – немного лучше, но только немного. Любимый знак на этом участке – «Неровная дорога». После Дмитрова до Клина дорога лучше и можно спокойно ехать около сотни, хотя местами и попадаются подразбитые участки. Ближе к Клину населенных пунктов больше, попадаются крутые повороты, которые в «населенке» зачастую не обозначаются соответствующими знаками. В Клину небольшой перекус в «Макдональдсе», дозаправка газом (24 литра по 3-90) и дальше.

Замечание № 1 о езде в три машины. Пришлось нарушить правило построения, когда последней идет самая мощная машина. Мы шли следующим порядком: девятка, четверка и замыкала семерка, которая по динамике в рабочем диапазоне оборотов не уступала более загруженной газовой девятке. А вот пожилая четверка явно проигрывала в динамике, но такое построение как показала практика оказалось наиболее оптимальным: мне как ведущему было очень тяжело отслеживать третью машину, которую часто было просто не видно в зеркалах за второй, а при таком построении об этом можно было особо не беспокоиться, так как семерка без проблем висела на хвосте у четверки. Таким образом, между первой и второй машинами часто возникал довольно большой разрыв, но зато третья машина особых хлопот не доставляла. Ввиду характера и довольно малой загруженности трассы с обгонами проблем не возникало. Радио, к сожалению, было только в двух тачках (девятке и четверке), но такое распределение оправдало себя полностью и на обратном пути. Радистом тоже приходилось быть самому, штурмана у меня не было, поэтому приходилось еще и решать хотя и не сложные задачи ориентирования, что получалось не всегда и принесло с десяток «лишних» километров на одометре. В общем, работы хватало, но было интересно. А толкового штурмана-радиста было бы неплохо, так как наблюдение за колонной заставляло лишний раз отвлекаться от дороги  и искать ведомых (особенно третьего) в задней полусфере.

От Клина до Твери дорога хорошая. Как обычно в трех или четырех «населенках» на границе областей пасут скорость. Антирадар срабатывает исправно, но уже в «лазерном» диапазоне: старый добрый «Барьер» уходит в прошлое, ему на смену повсеместно приходит «Сокол» (совсем житья не дают, заразы). На окружной вокруг Медного идет ремонт, расширяют дорогу, местами снят асфальт с соответствующими ступеньками. Здесь же был оббибикан подмосковным «Пассатом»-универсалом с бортовым номеров 378, с правого переднего сиденья которого сверкнула обаятельная женская улыбка. Отвечаю гудком и «Пассат» уходит вперед. Кто это был я так и не понял, но все равно приятно. После окружной Медного дорога хуже, но «зимние» ямы уже заделаны.

Немного поплутали в Торжке. Этот маленький симпатичный город по количеству круговых движений напомнил Ярославль. Указатели есть, но расставлены не очень толково. Фотографируемся на мосту с видом на «купеческую» набережную, после чего отчаливаем. На выезде из Торжка ребята заправляются (бензин вроде приличный, но не доливают). Дорога до Осташкова пустая и более-менее приличная  за исключением нескольких относительно коротких участков. В общем, не напрягает и часам к 5 вечера мы уже приступили к поискам места для стоянки на западном берегу озера Селигер. Итого от места утреннего сбора проехали 462 километра за семь с половиной «грязных» (около 6,5 «чистых») часов, средняя около 70.

Контингент отдыхающих: Москва, Подмосковье, Тверская область. Все окрестные дачи скуплены москвичами. Место хорошее, только с дровами относительно Киржача не ахти, но жить можно. Чувствуется простор. Хороший подъезд до места стоянки, песчаный пляжик, правда не широкий. Вода холодная, но ноги все же помочил. Инфраструктура налажена: пара магазинчиков со всем необходимым работают ежедневно вроде как с 9 утра до 9 вечера, здесь же можно купить рыбу. Здесь же две турбазы: «Хатинь бор» и «Сокол». На «Соколе» два корпуса и коттеджи. Стоимость ­– 170 рэ с человека в обычном номере, коттедж – 750 рублей в сутки. Отсюда же идут экскурсии на теплоходах по озеру (150 рэ с носа, 3 часа) и в Нилову пустынь (100 рэ).

Подъезжал рыбнадзор: предлагал купить путевки на лов рыбы (удочка – 40 рублей в сутки). Отказались, сказав, что сегодня будем точно не в состоянии и показав на скромно стоящие около четверки пару ящиков пива и лежащие там же десять пузырей водки.

Вечером шашлык под пиво или водку (для желающих mixed), футбол и т.д. Превратились в «Службу спасения»: сначала подъезжал стоящий по соседству пацан на «чиста» гремящей подвеской БэМэВэ: взял взаймы пузырь водки, так и не отдал – паразит; потом пришли с другой стороны две тетки, просили соли. Мы же под шашлык, гитару и водочку просидели до двух ночи. Спать под утро стало холодно, но выглянувшее солнце довольно быстро подогрело машину и проспал часиков до 10. После завтрака (в кого тот смог полезть) двумя машинами поехали к истоку Волги, оставив четверку в лагере. За рулем Лехиной семерки – новоиспеченный водитель Маша, сдавшая на права ровно неделю назад. С боевым крещением тебя, Машук: ты просто молодец.

На исток от приличной асфальтовой дороги ведет километров 20 гравийки (при повороте на нее есть указатель на Волговерховье): пыль, да и потряхивает изрядно. Побывать стоит: место действительно красивое, только вот дорогу уж могли бы и заасфальтировать. По дороге подобрали парня с девчонкой, добирающихся к той же цели пешком(!!!) от Осташкова. Во народ дает. А вот этот ручеек, что видно на фотографии, и есть Волга. Здесь же была обнаружена «Нива» с НИКом Scorpion. Немного поболтали с ее владельцем. На обратном пути уже почти в конце «гравийного участка» нечто попало между тормозным щитком и диском и страшно скрежетало: пришлось снимать колесо и вычищать.

Вечером опять футбол, пиво, водка, шашлык до 4 утра. Ребята поставили сетку, а когда проспавшись поплыли ее снимать (к полудню следующего дня), то ее там уже не было.

Назад выехали часа в 2 дня вместо планировавшихся 12. Посему Нилова пустынь осталась на следующий раз. В Осташкове доливаю газ до полного по 4-40. Видели колонну из четырех(!!!) нехило экипированных Круизеров, возглавляемую Газелью с катамараном на крыше и катером на длинном прицепе: не иначе «чиста пацаны отдыхать ездили». В центре Кувшиново местный ГАЙ пасет скорость, но ему облом: нам на заправку. Вообще продавцов полосатых палок на М10 опять толпы, не успевают отстреливать и бабки собирать: как потом выяснилось, усиление у них все праздники было. Антирадар регулярно сходит с ума, но что-то он частенько дурить стал, видно помеха по питанию идет, вызывая беспричинную сработку. В Клину докидываю еще 15 литров газа на заправке, которая нигде не упоминалась (по ходу в Москву). Ориентиров не помню, но указатель был, работает круглосуточно. Опять перекусываем в Макдональдсе в Клину.

Замечание № 2 о езде в три машины. На обратном пути построились другим порядком: четверка и семерка поменялись местами, что оказалось худшим вариантом. Немного «послаломили» двумя первыми машинами на участке Клин-Дмитров. Третья при этом стала отставать по причине того, что на довольно загруженной трассе места при обгонах одновременно на троих явно не хватало (уже даже второй обгонял практически «на грани фола»), да и динамика у четверки все же хуже. К тому же стала с перебоями работать связь. Периодически приходилось значительно сбрасывать скорость и откровенно поджидать замыкающего, да и поиски его в зеркалах заднего вида отнимали слишком много внимания от далеко не блещущей качеством покрытия дороги.

Обратно прошли 445 километров за 6-40 «грязных»(6 «чистых») часов, средняя – 75.

Итого пройдено 1050 километров. Сожжено около 80 литров СНГ. Средний расход моей тачки – 7,6 литров на сотню откровенно порадовал, особенно принимая во внимание приличный загруз кило в 350 и километров 60 гравийки и грунтовки на 1-3 передачах.

 

На главную

 



Hosted by uCoz