В этот раз выехали практически как и планировали. К сожалению, по разным причинам нас оказалось только трое. На выезде на БМК пост: останавливают, проверяют документы. Погода шепчет: чуть ниже нуля, дорога сухая и чуть присыпанная снегом. Даже соли в отличие от города еще насыпать не успели. Машин мало, видать народ еще не проспался. В общем, благодать да и только. Только качество покрытия федеральной трассы А108 оставляет желать лучшего. На протяжении всего шестидесятикилометрового участка только с пяток километров приличного асфальта, остальное довольно прилично разбито, местами просто в хлам. О том, что там будет к весне, не хочется даже думать.
Владимирка приличная, трафик низкий, но фуры попадаются. Сухо и довольно чисто. Пытался пристроится за 103-ей с ивановскими номерами. Когда дошло до 140 я отстал: всеж-таки на газу… Хорошо конечно прет шестнадцатиклапанник, но иномарки все равно лучше.
Дорога от Владимирки до Гусь-Хрустального довольно узкая, трафик, пожалуй, сравним с Владимиркой. С 10 километров у меня на хвосте висела какая-то шаха и наконец решилась на обгон. Отморгался фарами, включаю правый поворот, показывая, что мешать не буду, мужик пошел. В тот самый момент, когда он практически поравнялся со мной, из-за пригорка показывается встречная Волга. Расстояние еще приличное, но шаха похоже на хорошем газу буксует, цепляя снег. Я притормаживаю, пропуская мужика, но тот тоже решил оттормозиться. Короче: Волга, поднимая снег, уходит по встречной обочине, я – тапку в пол и к своей обочине, шаха – тормоз в пол и возвращается на свою полосу. Уф, разъехались. Не уверен – не обгоняй. Мужик еще с 10 километров маячил сзади на почтительном расстоянии, потом вроде отстал.
Гусь-Хрустальный производит впечатление очень небольшого провинциального городишки. Дороги представляют собой сплошной кошмар. Перемещаться по ним можно в лучшем случае со скоростью около 30 kph.
Сам музей хрусталя расположен в каком-то бывшем храме. Смотреть особо нечего. Около музея видели пару тачек с московскими номерами, когда мы уже отъезжали, то подъехала пара автобусов с экскурсиями. Как выяснилось, в городе нет ни одного приличного, извините, сортира. То что было найдено на вокзале, этим словом назвать нельзя, а так как с нами была дама, то сами понимаете…
Дальше – во Владимир. Дорога уже подзагружена, к обеду народ повылезал. В самом городе дороги вполне приличные, только мост через Клязьму ремонтируется. Ориентируясь по куполам, быстренько выезжаем к Золотым воротам. Для 12 века это сильно. Так же сильно, как и брать бабки за вход в действующий храм, по внутреннему содержанию больше напоминающий церковную лавку. Здесь же можно прокатиться на лошади. Что понравилось: лошади очень ухоженные.
Понравилась экспозиция «Старый Владимир», размещающаяся в водонапорной башне. С ее верхней площадки, имеющей как остекленную, так и открытую части, очень приличный вид на город. Прикололо, что в конце (уже!!!) позапрошлого века взрослый мужчина в возрасте от 20 до 75 лет выпивал 6,4 ведра водки в год. Национальный спорт, однако J.
Из Владимира выехали еще засветло. Трасса грязная, фары протирал раза три. На БМК совсем плохо: ям по темени не видать, приходится сбрасывать скорость. На том же посту, что и утром тормозят опять. Из машины выходить не хочу, хотя пухнущий (вернее, припухший) от важности сержант медленно подходя к машине оставляет перед собой место как раз для меня. Но все же выгнал, паразит, попросив открыть багажник. Приехали во вполне приемлемое время, даже тачку успел помыть J.